У кого какие видюхи?
Видюхи
Сообщений 1 страница 27 из 27
Поделиться22007-02-13 11:33:28
У кого какие видюхи?
Ати радеон 9200 128 мб с разъёмом AGP.
В четверг будет Ати Радеон х1600 256 мб
Поделиться32007-02-13 11:33:47
sew
А у тебя что?
Поделиться42007-02-13 11:44:41
дживорс 6600 128 м 128 бит
Поделиться52007-02-16 08:36:56
Всё!Купил себе ATI Radeon x1600 agp 512 mb.Игры все пошли.
Поделиться62007-02-16 23:44:50
good. поздравляю!!!
Поделиться72007-04-05 10:53:25
Видеокарты серии GeForce FX 5600/Ultra приходят на замену устаревшим платам серии GeForce4 Titanium. И хотя во многих случаях "старички" ещё показывают "желторотикам" настоящую скорость, всё равно маркетинговая политика nVidia, поддержка DirectX 9 и мысль о том, что GeForce4 Titanium уже устарел, заставляет пользователей делать выбор в пользу GeForce FX 5600. Одним из преимуществ серии GeForce FX 5600 перед GeForce4 Titanium стала поддержка 256 Мб памяти DDR SDRAM. Видимо, руководствуясь принципом, что памяти не бывает мало, компания nVidia решила ускорить переход на новый стандарт объёма памяти для потребительских видеокарт - 256 Мб. Производители видеокарт не сразу обратили внимание на эту возможность. Дав время на раскрутку нового имени, сначала в продаже появились 128-мегабайтные версии GeForce FX 5600 и лишь спустя несколько месяцев одна за одной, компании начали выпускать на рынок платы с увеличенным объёмом памяти.
В этом обзоре мы не будем вдаваться в архитектурные свойства видеочипов GeForce FX 5600. Мы сделаем это в одной из следующих статей. Сегодня же мы рассмотрим две видеокарты на базе GeForce FX 5600: MSI FX5600-TD128 со 128 Мб памяти и Albatron Gigi FX5600 EQ с 256 Мб памяти и выясним, как влияет вдвое увеличенная видеопамять на производительность видеокарт в современных приложениях. Но сначала поговорим немного о теории.
Зачем нужно 256 Мб видеопамяти? :yyaayy:
На момент написания данной статьи в природе не существовало компьютерных игр, требующих более 64 Мб видеопамяти. Даже 128 Мб более чем хватало. Видеопамять в 3D-приложениях расходуется следующим образом: основной объём отводится под фреймбуфер, буфер кадров. Фреймбуфер хранится в локальной памяти видеокарты и не может быть распределён на системную память, какой бы быстрой ни была шина между системной памятью и видеокартой. На величину фреймбуфера оказывают влияние следующие факторы:
*
разрешение экрана. Чем оно выше, тем больший объём будет памяти отводиться под фреймбуфер.
*
тип фреймбуфера: одинарный, двойной или тройной. В буфере кадров может храниться одно, два или три изображения последовательно воспроизведённых кадров, с тем, чтобы вывести их на экран монитора с учётом вертикальной синхронизации. При включенной синхронизации видеокарты с монитором игра будет идти более плавно и кадры не будут разрываться и дёргаться, как это бывает при тестировании, когда синхронизация отключается. Двойная буферизация требует в два раза больше памяти, чем одинарная. Тройная, соответственно, в три раза больше.
*
буфер глубины (z-buffer). Чем выше разрядность Z-буфера, тем больше памяти будет под него отводиться. Z-буфер в настоящее время с учётом оптимизаций Hyper Z от ATI и LightSpeed Memory Architecture от nVidia служит для отсечения невидимых поверхностей с тем, чтобы видеокарта не текстурировала те поверхности, которые скрыты от взгляда игрока. Например, дом за стеной, который не виден, пока вы не зайдёте за эту стену.
*
полноэкранное сглаживание FSAA, MSAA. Сглаживание существенно увеличивает объём памяти, отводимый под фреймбуфер. Так как видеокарта при включенном сглаживании обрабатывает заранее увеличенное изображение, а потом сжимает его до разрешения экрана по своим алгоритмам, то это требует дополнительных ресурсов памяти. Чем выше степень сглаживания, тем больше памяти потребуется для фреймбуфера. Например, в разрешении 1600x1200 при 32-битной глубине цвета на видеокарте с 64 Мб памяти уже использование FSAA невозможно.
*
анизотропная фильтрация при включении так же увеличивает объём памяти, отводимый под фреймбуфер
Кроме фреймбуфера, в памяти видеокарты так же могут храниться: текстуры сцены, массивы вершин полигонов, образующих объекты в сцене, карты освещения и рельефа поверхностей и так далее. Но эти данные можно хранить и в системной памяти компьютера, подкачивая их в случае необходимости через AGP шину. Правда, работа в этом случае будет медленнее, чем при записи всех необходимых данных в локальную память, поскольку хоть сегодня AGP 8x шина и может перекачать до 2.1 Гб/с, по скорости с шиной видеопамяти на графической плате ей не сравниться. К примеру, у видеокарты GeForce FX 5600 со 128 Мб DDR SDRAM, работающей на эффективной частоте 550 МГц, пропускная способность шины памяти составляет 8.8 Гб/с.
Вообще-то, 128 Мб памяти, как я уже упоминал, на сегодня более чем достаточно. Даже самый продвинутый тестовый пакет 3DMark03, без использования полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации, позволяет загрузить в память видеокарты всю сцену любого из своих тестов. Разве что, Game 4 - Mother Nature может полностью не уместиться в память платы, поскольку в этом тесте текстуры, буфер вершин и индексный буфер занимают 113 Мб. Но вы видели где-нибудь графику, подобную тесту Game 4? Я не видел.
Номинальные частоты видеокарт
Видеокарта
MSI FX5600-TD128
Albatron Gigi FX5600 EQ
Частота ядра, МГц 325 325
Частота памяти, МГц 550 400
Объём памяти, Мб 128 256
Возможно, когда игры с такой графикой и появятся, стандартом для Mainstream-видеокарт будет 512 Мб памяти, а пока что перед нами стоит вполне резонный вопрос: стоит ли покупать видеокарту на GeForce FX 5600 со 128 Мб памяти, если в продаже есть аналогичные платы, но с 256 Мб памяти? При том, что разница в стоимости между этими видеокартами небольшая, вопрос становится всё более актуальным. Ведь производители видеокарт пообещают вам высокую скорость в играх со включёнными полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией на платах, экипированных 256 мегабайтами памяти. Но с другой стороны, результаты тестирования видеокарт на GeForce FX 5600 говорят о том, что для этих видеокарт максимально возможным становится использование сглаживания FSAA 4x и анизотропной фильтрации AF 4x, а с повышением этих значений до 6x, скорость падает ниже минимума, на котором можно играть. Так есть ли в таком случае польза от дополнительной памяти? Именно на этот вопрос мы и постараемся сейчас ответить.
Встречайте первую видеокарту в нашем обзоре - GeForce FX 5600 со 128 Мб памяти от компании MSI.
Поделиться82007-04-05 10:55:35
Видеокарты Radeon от ATi были ответом на серию GeForce от nVidia. Флагманом серии Radeon воистину можно считать видеокарту Radeon 64 DDR, имеющую, как ясно из названия, 64 мегабайта DDR видеопамяти, а также видеовход и видеовыход. Так как об этой видеокарте уже написано слишком много, мы просто быстренько посмотрим на основные её свойства, оставив позади десятки диаграмм бенчмарков и описания новейших 3Dфункций, реализованных в чипсете.
Интересная деталь относительно Radeon-ов, да и всех других видеокарт ATi. До недавнего времени все они выпускались на заводах ATi, а поэтому соответствовали одним и тем же высоким стандартам и выпускались в соответствии со всеми требованиями. Отсюда и сложилось устойчивое мнение о высоком качестве 2D всех видеокарт ATi. А ещё эти видеокарты плохо устанавливались в безымянные корпуса. И хотя сейчас я уже не использую безымянных китайских корпусов компьютеров, я хорошо помню, как Rage128 сопротивлялись такой установке. Но, как бы то ни было, эти предрассудки мы либо докажем, либо опровергнем в течение короткого времени нашего беглого взгляда по этой карте.
ATi Radeon 64 DDR
На тестирование в нашу лабораторию эта видеокарта попала в OEM поставке. Но справедливости ради стоит сказать и про эту OEM поставку. В комплекте кроме самой видеоплаты поставляются три шнура - композитный, шнур для подключения видеомагнитофона, или другого подобного прибора к звуковой карте (два композитных - один jack), и шнур S-Video.
Шнуры
Также в пакетике лежит переходник для подключения видеокарты к устройствам, имеющим специальный порт, совмещающий в себе звуковой и видеосигнал.
Переходник
Также в пакетике лежит две инструкции на русском языке. Одна из них рассказывает про установку видеокарты в компьютер и инсталляцию драйверов, а другая полностью посвящена видеовходу и выходу платы. И компакт-диск, вечный спутник всех видеокарт, нёс в себе драйвера и минимальный набор мультимедиа-утилит.
Вообще, про ОЕМ-поставку надо сказать ещё и то, что ОЕМ и RTL платы имеют разные номинальные частоты. Это так похоже на ATi, но что поделать? Компания должна держать марку даже в своих ошибках. OEM платы работают на 166/166, а RTL - на 183/183.
Беря плату в руки
Давайте посмотрим на эту видеокарту, чтобы прояснить для себя основные моменты её конструкции. Потому что, как бы многие не считали ATi эталоном, недостатки конструкции есть у всех.
Radeon 64 DDR спереди
Перед нами, вроде бы, стандартная видеокарта. Но это только на первый взгляд. Начнём мы, пожалуй, с её панельки. Как было написано выше, Radeon 64 DDR имеет видеовход и видеовыход, то есть, является некоим аналогом Radeon VIVO (Video In, Video Out). Поэтому на панельке кроме VGA-выхода мы встречаем композитный вход, композитный выход и S-Video выход. DVI выхода нет, так что владельцам LCD мониторов с DVI входами придётся присмотреться к другим видеокартам. Но сама идея того, что современная видеокарта может ещё что-то кроме воспроизведения глупых трёхмерных человечков, а именно - производить видеозахват и выводить изображение на телевизор стоит потери LCD. По крайней мере, теперь для видеовхода можно использовать нормальную видеокарту, а не покупать дешёвых ТВ-тюнеров, или плат видеомонтажа. Этим мы обязаны специальному чипу Rage Theater, который распаян на плате слева от видеочипа.
RageTheater
В верхней части платы слева и справа от чипов памяти установлены элементы блока питания видеокарты. В правом верхнем углу и установлен коннектор для подключения вентилятора. Кстати, о кулере. На Radeon 64DDR используется тот же тип кулеров, что и на видеокартах GeForce2 Ultra и GeForce3. Только в нашем случае кулер намертво приклеен к чипу карты, и его замена в случае необходимости может вылиться в большую проблему.
Radeon 64 DDR сзади
Видеопамять на карте установлена на передней и задней стенке печатной платы. Все 64 мегабайта памяти представлены восемью микросхемами памяти DDR SDRAM HYUNDAI со временем доступа 6нс.
Чип памяти
Вообще, учитывая стоимость видеокарты и представительский класс Radeon 64 DDR, компания ATi могла поставить и более быструю память. Хотя с другой стороны, и эта память вполне хорошо чувствует себя на номинальных 166 МГц. В отличие от nVidia, компания ATi Technologies Inc. ещё не докатилась до того, чтобы устанавливать радиаторы на память. И это хорошо, потому что в этом случае ATi может легко размещать чипы памяти с двух сторон печатной платы. А при использовании радиаторов это было бы сложновато.
Наверное, это всё, что можно сказать про конструкцию Radeon 64 DDR. Единственное, что хотелось бы добавить, это то, что как и все видеокарты ATi, Radeon 64 DDR почти сам "прыгает" в AGP слот и устанавливается в корпус, как влитой.
Поделиться92007-04-05 11:00:15
Обзор видеокарты ATi Xpert2000
Дешёвые видеокарты на Rage 128 от фирмы ATI Technologies Inc. выходят под именем Xpert 2000. Эти видеокарты основаны на модификации Rage 128 - Rage 128VR, имеющем 64-битный доступ к видеопамяти. Xpert 2000 выпускается с TV-выходом и без него. Нам попалась видеокарта Xpert 2000 в базовой конфигурации, то есть без TV-выхода и с 32 мегабайтами памяти.
ATI Xpert 2000
Беря плату в руки
Что хочется сказать, беря плату в руки? Самое главное - это необычная форма. Смотря на неё, понимаешь, что выражение "ничего лишнего" - это про Xpert 2000. Создаётся такое впечатление, что в левом верхнем углу платы находилось что-то очень важное, и что фирма ATI просто вырезала это что-то, чтобы удешевить конструкцию. Вообще, это может быть интересным решением. Что, если выпускать все видеокарты с TV-входом/выходом, а потом уже, когда они сортируются на дорогие и дешёвые, просто вырезать у дешёвых необходимые микросхемы вместе с куском печатной платы? Это, разумеется, шутка, но работая с этой видеокартой, меня не покидало впечатление, что здесь точно чего-то не хватает.
На плате установлен чип Rage 128 VR, закрытый фирменным радиатором с эмблемой Rage128. Радиатор имеет малые ширину, длину и высоту. Скажу сразу, что качество радиатора я проверять не собирался, поэтому установил дополнительно вентилятор.
Драйвера и утилиты
На диске с Xpert 2000 поставляются драйвера и различные утилитки. Оболочка инсталляции, в отличие от всего остального на диске, выполнена на русском языке. Для тестирования использовались драйвера версии 4.11.6263. Эти драйвера добавляют множество закладок в свойства дисплея Windows.
Драйвера
При помощи драйверов можно настроить цветовую гамму, синхронизацию и центровку изображения, изменить OpenGL и Direct3D настройки. К сожалению, нет возможности сохранять различные установки в пресеты и загружать их по надобности. То есть, каждый раз, когда вам надо изменить что-либо, вам придётся настраивать драйвера вручную, вместо того, чтобы загрузить сохранённые ранее установки. Также нет ничего, что могло бы рассказать про частоты работы карты. Следовательно, возможность разгона в драйверах отсутствует.
Кроме драйверов на диске поставляются некоторые утилитки. ATI Multimedia Center.
Вместе с Multimedia Center инсталлируется LaunchPad - некоторое подобие Task Bar, с помощью которого можно запускать программы Multimedia Center. Конечно, до того, что входит в комплект SB Live! ему ещё очень далеко, но сам факт того, что можно использовать ещё один таскбар уже не может остаться незамеченным.
Launch Pad
CD Audio Player позволяет проигрывать музыкальные компакт-диски. Он имеет настройки громкости, что избавляет от необходимости использовать стандартный регулятор микшер Windows. CD Audio Player также совместим с CD Data Base. Он также имеет множество настроек, недоступных стандартному, но весьма полезных.
Video CD Player позволяет проигрывать видео диски. Он поддерживает не так много форматов видео, как хотелось бы, не имеет очень многих функций, которые так необходимы при проигрывании видео, не умеет проигрывать DVD, да и вообще не очень-то удобен в использовании.
Video CD Player
Использовать этот плэйер целесообразно лишь в одном случае - когда нет ничего другого.
Video Editor. И сразу на ум приходят слова великого вождя: "Каждая кухарка должна научиться видеомонтажу." Или как ещё объяснить то, что ATI включила в поставку абсолютно беспомощную программу для видеомонтажа, поддерживающую только формат .AVI ?
Video Editor
Кому-то может показаться, что эта утилитка очень удобная. Но, господа, мы ведь говорим о компании ATI Technologies Inc. - о лидере в мире видеокарт. Неужели программисты ATI не способны ни на что большее?
Последняя утилитка, входящая в комлект Multimedia Center, служит для работы с TV функциями видеокарты на компьютере. Так как TV функции на Xpert 2000 остутствуют, то вместо программы на экране появляется соответствующее сообщение.
Сообщение
Для тех, кто не владеет английским, скажу, что это сообщение можно трактовать просто: "Приходите завтра!"
Мультимедиа набор от ATI абсолютно бесполезен. А ведь иногда именно поставляемое программное обеспечение определяет выбор покупателя.
Разгон
Так как в драйверах нет ни намёка на разгон, то даже получить информацию о рабочих частотах подчас трудновато. Воспользовавшись утилиткой PowerStrip, я был очень удивлён. Если верить PowerStrip, то видеокарта работала на частоте порядка 260 МГц. Как бы мне того не хотелось, я не поверил глазам своим. Другие утилитки вообще не опознавали частот Xpert 2000. После непродолжительных поисков нами была выцеплена утилитка, позволяющая из DOS строки изменять частоты видеокарт на базе Rage 128. Именно она нам и сообщила о том, что Xpert 2000 работает на частотах 80/120 МГц. Однако, разгоняться видеокарта отказалась. Решив, что ATI Technologies Inc. Просто не хочет того, чтобы её видеокарты работали на максимальной скорости, мы не стали дальше утомлять Xpert 2000 попытками разгона. Что ж? Тем хуже для производителя. В этом обзоре Xpert 2000 работает на номинальных частотах.
Тестирование
В качестве тестовой системы был использован компьютер следующей конфигурации:
* Celeron 5x100
* 128 Mb SDRAM <PC-100>
* Windows 98
Почему для тестирования была выбрана именно эта платформа? Потому, что так же как и в случае с Diamond Stealth III S540, мы имеем дело с дешёвой картой. Именно той картой, которые покупают себе для игр геймеры и для работы в офисе служащие. А данная платформа является наиболее типичной среди этого класса пользователей.
В качестве сравнения мы использовали видеокарту Creative 3D Blaster Savage4, работающую на частотах 110/125МГц. Надо сказать, что для этой карты это пониженные частоты. Но всё же мы использовали именно их, чтобы показать сравнительную скорость Xpert 2000 с видеокартами на базе Savage 4, которые зачастую работают именно на этих частотах. И именно поэтому указано просто Savage4 110/125.
OpenGL
Как обычно, мы решили проверить качество OpenGL драйвера. Для этого использовалась программа 3D ExerciZer. Большинство тестов было пройдено. Большинство, но не все. Это доказало нам, что мы имеем дело хоть и с некачественным, но всё же ICD OpenGL драйвером.
Скорость OpenGL в играх тестировалась игрой Quake 2 версии 3.20 при использовании демо Crusher.
Quake 2, Crusher 16bpp
Как видно, в разрешении 800х600 и 1024х768 Xpert 2000 выигрывает, хоть и не намного. В разрешении 640х480 лучше ведёт себя Savage4. Но во всех трёх случаях различие в скорости минимально.
Quake 2 Crusher 32 bpp
Здесь очень хорошо видно преимущество Savage4. Стоит также заметить, что падение скорости при увеличении глубины цвета у Xpert 2000 больше, чем у Savage4.
Так как Quake 2 уже довольно устарел, то мы провели тесты, используя Quake 3. В качестве установок были использованы стандартные Fastest, Fast, Normal, High Quality. В тесте 1024х768 High Quality было использовано разрешение 1024х768х32, все установки включены на максимум. Компрессия текстур S3TC была отключена у Savage4. У Xpert 2000 буфер шаблонов был выставлен на 0 бит. Тени отключены.
Quake 3
Savage4 отказался работать в разрешениях ниже 640х480. А ведь именно эти разрешения используются в режимах Fastest и Fast. И именно в этих режимах Xpert 2000 показывает приемлемые результаты. Для тех, кто никогда не видел Quake 3, скажу, что эти режимы обеспечивают максимальное быстродействие и минимальное качество. Играть в этих режимах очень неприятно.
Уже в режиме Normal, где используется разрешение 640х480, Xpert 2000 показывает низкие результаты, проигрывая Savage4. Именно этот режим становится оптимальным для Xpert 2000 по соотношению качество/производительность. При переходе в режим High Quality мы наблюдаем 35 процентное падение скорости. И это можно объяснить тем, что в этом режиме используется разрешение 800х600х32. В разрешении же 1024х768 High Quality играть вообще невозможно.
Xpert 2000 показывает слабые результаты в OpenGL играх, несмотря на ICD драйвер. Даже если не сравнивать Xpert 2000 с другими видеокартами, можно сказать, что для игр он не подходит. По крайней мере, для современных. Сравнивая производительность в Quake2 и Quake3, можно сказать, что такое падение скорости обеспечено низкой частотой ядра у Xpert 2000. Возможно, качественный разгон способен слегка изменить ситуацию. Но про разгон мы не говорим. Учитывая ошибки при работе с OpenGL тестами, можно смело не рекомендовать Xpert 2000 для использования в профессиональных OpenGL приложениях.
Теперь пришло время сказать про качество картинки в OpenGL. Качество не на очень высоком уровне. Однако, Xpert 2000 поддерживает буфер шаблонов, что позволяет получать качественные тени. Поддержка 8-битного буфера шаблонов - несомненный плюс Xpert 2000.
Качество фильтрации не очень высокое. Опять же, если сравнивать с Savage4, то Xpert 2000 проигрывает. Однако, в отличие от видеокарт на базе различных модификаций Riva, Xpert 2000 поддерживает честную трилинейную фильтрацию.
Качество
Direct3D
Тестирование проводилось в два этапа - работа с DirectX5 приложениями и работа с DirectX6 приложениями.
DirectX5
Для тестирования работы видеокарты с DirectX5 приложениями использовался тест Final Reality 1.01. Результаты теста оказались, мягко говоря, неожиданными.
Final Reality
Полное превосходство во всех тестах. Chaos Zoomer и Radial Blur показывают, что у Xpert 2000 работа с 2D находится на высоком уровне, что характерно для большинства видеокарт ATI. Но кто мог ожидать, что при частотах 80/120 МГц Xpert 2000 превзойдёт по скорости Savage4 в тестах City Scene и Robots. И это учитывая, что Savage4 очень хорошо показал себя в Final Reality.
Но что очень сильно удивляет - так это насколько хорошо ядро Rage 128VR обрабатывает треугольники. И это видно по тесту 25 -pixels. Сказывается встроенный геометрический конвейер, о котором так много говорила фирма ATI.
Как вывод: Xpert 2000 отлично показывает себя в DirectX5 приложениях. В этих тестах он обходит многих своих конкурентов.
DirectX6
Для тестирования использовалась программа 3DMark 99 Pro.
Game1 16 bpp
К сожалению, успех в DirectX5 не распространяется здесь. И даже отсутствие мультитекстурирования в тесте Game1 не может вывести Xpert 2000 на уровень, который он показал в Final Reality.
Game1 32 bpp
В DirectX6 приложениях без использования мультитекстурирования Xpert 2000 показывает приемлемые результаты в разрешениях до 800х600х32. Посмотрим, как меняется результат при включении мультитекстурирования.
Game2 16-bit
Как можно видеть, в 16-битном цвете Xpert 2000 позволяет играть даже в разрешении 1024х768. Однако, предпочтительнее всё же 800х600.
Game 2 32-bit
В 32-битном цвете при использовании мультитекстурирования Xpert 2000 оказывается беспомощным. Играть можно только в разрешении до 800х600.
Как мы говорили в предыдущих обзорах, Savage4 использует 16-битные текстуры в обоих тестах 3D Mark 99. В отличие от него, Xpert 2000 работает с 32-битными текстурами. Но даже если бы Savage4 работал с 32-битными текстурами, падение производительности составило бы не более 5 процентов.
Качество
Про качество в Direct3D лучше и не говорить. Второй Mip-уровень располагается слишком близко к зрителю, что смазывает текстуры уже на незначительном удалении от них. Как изменить этот параметр - неизвестно. Rage 128 поддерживает Anti-Aliasing, который действительно работает, но только в разрешении 640х480. Включать его не имеет смысла, так как он слишком сильно тормозит любую игру. Конечно, в разрешении 640х480 Xpert 2000 показывает хорошие результаты, но не настолько хорошие, чтобы включать Anti-Aliasing и терять пару десятков fps.
Выводы
Лежа на витрине, Xpert 2000 благодаря своей оригинальной форме приковывает больше внимания, чем любая другая видеокарта. Действительно, привыкшие к обычным прямоугольным платам, пользователи пытаются первым делом посмотреть на что-то необычное, не вписывающееся в общую массу. Невольно человек ожидает чуда от такой видеокарты. Чуда не происходит.
Как видно, Xpert 2000 проигрывает Savage4 практически во всех категориях. Следовательно, покупать видеокарту Xpert 2000 даже для DirectX5 приложений не имеет смысла. Цена на неё очень сильно завышена, что характерно для ATI. За ту же цену можно купить более производительную видеокарту, чем Xpert 2000. Плохие драйвера, трудная разгоняемость, - всё это откладывает негативный отпечаток на продукцию ATI.
Уже после того, как я сравнил все результаты тестов, я задал себе вопрос: для чего видеокарте Xpert 2000 нужно 32 мегабайта памяти? Ведь играть с ней можно лишь в разрешении до 800х600х32, или 1024х768х16. Для этого хватило бы и меньше памяти, что удешевило бы конструкцию. Ответ - в грамотной маркетинговой политике ATI. Видеокарта с приставкой 2000 должна иметь 32 мегабайта памяти.
Поделиться102007-04-05 11:00:59
Введение
Сегодня 128 Мб видеопамяти уже мало кого удивишь. Такие большие объёмы, казавшиеся ещё вчера недостижимыми, сегодня уже имеются не только на дорогих видеокартах, предназначенных для продвинутых геймеров, но и на платах среднего и нижнего уровня. Здесь с повышением объема локальной памяти на карте вообще нет каких-то проблем, ведь на дешёвые платы ставится дешёвая память, которая уже слабо влияет на стоимость всей платы в целом, так что 64 Мб, или 128 - разница небольшая. Самыми первыми дешёвыми видеокартами со 128 Мб памяти на борту были платы на SiS 315, которые всегда относились к низшему сектору видеокарт. Потом почти одновременно на арену вышли GeForce3 Ti200, Radeon7500 и Radeon8500LE с таким же объёмом памяти на борту. Но если 128 мегабайтные Radeon-ы 7500 - это единичные случаи, не достигшие массового распространения, то вот GeForce3 Ti200 и Radeon8500 - вполне обыденная картина в сегодняшних прайс-листах. 128 Мб - довольно серьёзная вершина для недорогих видеокарт, а тем более для тех, которые изначально рассчитывались на 64 Мб. Ведь мало просто добавить лишние мегабайты на плату - надо правильно ими распорядиться, написать драйвера и, что самое главное, постараться убедить покупателей в необходимости дополнительной памяти. В этой статье мы сравним две видеокарты со 128 Мб памяти на борту. Одна из лагеря nVidia - это Tornado3 Ti200 от Inno3D, а вторая - из лагеря ATi, Radeon8500LE производства китайской компании PowerMagic.
PowerMagic Radeon8500LE и Inno3D Tornado3 Ti200
Но прежде всего, давайте разберёмся, какой же нам прок от дополнительных мегабайт на борту видеокарты. Прежде всего, конечно, это память под текстуры. Но в современных играх вы вряд ли найдёте на одном уровне более 64 Мб текстур, а при использовании компрессии DXTC, их вообще можно уместить и в 32-мегабайтные платы. Думать о высоких разрешениях также бессмысленно, так как уже при 64 Мб видеопамяти на карте, максимальное разрешение ограничивается не объёмом фреймбуфера, а возможностями видеочипа. Пожалуй, иметь большой фреймбуфер полезно, если вы играете со включенным полноэкранным сглаживанием. В этом случае, уже при использовании сглаживания по методу FSAA 4x, вы столкнётесь с нехваткой памяти уже в разрешении 1280x1024 при 32-битном цвете. Вот здесь-то вам и пригодится дополнительная память. Ну и, конечно, можно говорить об увеличении скорости по сравнению с 64-мегабайтным вариантом, но оно настолько незначительно, что его можно и не принимать в расчёт. Но это мы уже забегаем вперёд, а пока что давайте посмотрим на каждого бойца, принимающего участие в нашем испытании.
Поделиться112007-04-05 11:02:09
Обзор видеокарты Inno3D Tornado2 MX400
[Беря плату в руки] [Тестирование] [Выводы]
Введение
Видеокарты на GeForce2 MX400 сегодня уже заполонили прилавки наших магазинов. В продаже есть всё: дешёвые безымянные платы, дорогие комбайны с видеовходом и выходом, с DDR и SDR памятью, а где-то там, за океаном, продаются даже 128 мегабайтные варианты этих карт. Ничего кардинально нового чип GeForce2 MX400 из себя не представляет, поэтому видеокарты на нём кроме как по скорости ничем не отличаются от своих аналогов на GeForce2 MX. Выпускаемые по одному и тому же референсному дизайну, они рознятся лишь типом используемой памяти и комплектом поставки. Да плюс ещё одно: в последнее время всё чаще производители, чтобы выделить свои видеокарты среди остальных, используют разноцветный гетенакс для печатной платы. Чаще всего это чёрные, или красные PCB.
Tornado2 MX400
Мы уже встречались с видеокартой на GeForce2 MX400 производства компании PowerColor. Плата PowerGene MX400 имела 32 мегабайта DDR памяти на борту, работающей на 200(400) МГц. К сожалению, подобные платы нечасто встречаются в наших магазинах. Ну а сегодня в гостях у нас совершенно обычная недорогая видеокарта от Inno3D на том же чипе, но с памятью SDRAM.
Комплект поставки
Inno3D всегда нравилась мне двумя вещами: недорогой ценой своих продуктов и комплектом поставки. Теперь Inno3D немного сдала свои позиции, изменив комплект поставки, но реабилитировалась, покрасив видеокарту в чёрный цвет. Но о самой карте мы поговорим чуть позже, а пока что давайте посмотрим на то, что в комплекте. Кроме самой видеокарты, здесь имеется весьма длинный шнур для подключения платы к телевизору с тюльпанчиковыми разъёмами, переходник S-Video на Composite, небольшая инструкция по эксплуатации и пять дисков с программным обеспечением, упакованных в приятную книжечку. До этого в видеокарты GeForce2 MX они ещё вкладывали и коврик для мышки. Я задал вопрос представителям Inno3D, почему в комплекте нет коврика для мышки, на что мне сказали, что таковой присутствует во всех коробках с видеокартами и здесь должен быть, но его не было. Ну да ладно, коврик - это не так важно, но кроме него расстроила ещё и подборка программного обеспечения. В картонной книжечке на пяти дисках располагались: одна полная игра Midnight GT, один диск с драйверами, тестом 3DMark2000 и утилитами Colorific для калибровки дисплея, WinDVD2000, один диск с каким-то мутным клипартом и Ulead PhotoImpact 5, - программа для редактирования изображений. Хотелось бы большего, потому что имея под рукой Photoshop, из всего комплекта остаётся только диск с не очень новой игрушкой. Слабовато. Хочется большего. Но, в этом есть и хорошая сторона. Не отвлекаясь на различные побрякушки, концентрируемся на самой видеокарте.
Беря плату в руки
Чёрный цвет. Не знаю, как у кого, а у меня он ассоциируется с дорогими платами. Немного времени назад так оно и было - чёрный цвет был присущ только действительно стоящим продуктам. Сегодня разноцветными платами уже никого не удивишь: чёрные материнские платы, видеокарты, звуковые карты. Всё это устанавливается в чёрные корпуса, в которые подключены чёрные мышки и чёрные клавиатуры, к видеокарте подсоединяется чёрный монитор и за всем этим работают чёрные люди, которые играются в не менее чёрные игры. Вот во всей этой черноте нам и приходится разбираться.
Tornado2 MX400
Tornado2 MX400
Всё сделано в стиле Innovision. Сами видеокарты на GeForce2 MX400 не считаются дорогими, но дешевле них есть MX200, поэтому относительно них Tornado2 MX400 стоит на одну ступень эволюции выше. Поэтому Inno3D, не стремясь особо снизить стоимость карты, установила сюда выход на второй монитор и ТВ-выход. Странно, что здесь мы отделались всего лишь тридцатью двумя мегабайтами, ведь Inno3D выпускает и 64-мегабайтную версию, правда обычной GeForce2 MX. Наша Tornado2 MX400 имеет небольшие размеры, из-за чего все детали на плате расположены близко друг к другу.
Как нам известно, видеокарты на GeForce2 MX400 с памятью SDRAM имеют частоту работы ядра 200 МГц, а памяти - 183 МГц, или реже на 200 МГц. Так как Tornado2 MX400 является типичным представителем данного рода видеокарт, то плата и работает на номинальных частотах 200/183 МГц.
Чип памяти
Но память Winbond, установленная на плате, имеет скорость доступа 5 нс, что означает номинальную для неё частоту равной 200 МГц, а это значит, что Inno3D делает плату чуть дороже для себя, чем надо. Ведь при использовании такой памяти ничего не стоит поднять её частоту до 200 МГц, тем более, что это - номинал для пятинаносекундных чипов. Ну а если Inno3D не хотела бы делать нестандартную плату, то было бы разумнее использовать более дешёвую 5.5 нс память с номинальной частотой 183 МГц. Как бы то ни было, такая память обещает нам хорошие результаты разгона.
Ещё одной хорошой новостью для нас стало использование чипа Conexant Bt869 для вывода изображения на телевизор.
Conexant
Использование этого чипа гарантирует нам поддержку PAL и SECAM для ТВ-выхода, что от него и требовалось. Честно говоря, от Inno3D мы другого и не ожидали. Выход на второй монитор обеспечивает обычный 150 МГц RAMDAC производства FairChild.
А вот в чём с худшей стороны проявились традиции Innovision, так это в приклеивании кулера к видеочипу.
Кулер на плате
Из-за этого при желании нам не удастся поставить на видеокарту другой кулер. А причины для волнения есть, ведь в нашем обзоре Tornado2 MX 64Mb мы заметили, что вентилятор на видеокарте нам попался слабый, и уже вскоре после тестирования начал громко выть и требовать смазки.
Кроме того, что задняя стенка карты совершенно пустая, нам больше сказать про конструкцию Tornado2 MX400 нечего. Теперь можно смело подключать плату в компьютер и приступать
Поделиться122007-04-05 11:05:51
Введение
КоробкаМы уже знаем, что такое KYRO. Более того, мы знаем, что такое KYRO II, и какую силу несёт в себе любая видеокарта на этом чипе. Мы уже рассматривали одну видеокарту на KYRO II. Это была Videologic Vivid! XS, которая являлась референсной видеокартой на этом чипе. Но компания STM выпускает достаточно видеочипов, чтобы продавать их всем желающим, всем тем, кому надоели чипы GeForce. Поэтому сегодня, когда компания nVidia хоть всё ещё и является крупнейшим производителем видеочипов, но уже не держит трон в одиночестве, как когда-то, видеокарты на чипах KYRO / KYRO II выпускаются всё большим числом производителей. Если говорить коротко, то этим видеокартам можно дать простое определение: недорогие злые конкуренты любой современной видеокарты. Действительно, имея стоимость ниже 90$, эти платы легко конкурируют в современных играх с теми платами, которые работают на GeForce2, Radeon, а в Quake III не уступают даже картам на GeForce3. Именно поэтому nVidia пыталась задушить, в первую очередь, не Radeon, а именно KYRO II. С его тайловой архитектурой, чтоб её так. Но сегодня мы не будем повторяться про особенности архитектуры KYRO II, а посмотрим на одну из видеокарт на этом чипе от, как у нас принято говорить, безымянного производителя. В действительности же, PowerMagic не является noname конторой, потому что везде: на коробке и на видеокарте ставит свой брэнд. А это уже говорит о том, что фирма не стесняется поставить своё же имя на своих же видеокартах, что нехарактерно для noname карт.
Беря плату в руки
Итак, у нас есть коробка, в которой лежит 64-мегабайтная видеокарта KYRO II 4500 от компании PowerMagic. Эта карта поставляется в retail комплектации, а значит в коробочке должны быть компакт-диски и руководство пользователя.
Внутри коробки
Кроме компакт-дисков, на которых записаны драйвера и программа PowerDVD, в комплекте поставляется тоненькое чёрно-белое руководство по установке видеокарты в компьютер, переходник S-Video на Composite и шнур Composite для подключения видеокарты к телевизору.
PowerMagic KYRO II
PowerMagic KYRO II сзади
Видеокарта PowerMagic KYRO II 4500 использует эталонный дизайн платы от STM, а так как почти все современные карты на KYRO II имеют один и тот же дизайн, то и отличается от других, разве что, цветом печатной платы. На плате возле коннектора для подключения кулера имеются два джампера. Их назначение не описано в руководстве пользователя, а потому назначение их неизвестно и трогать эти перемычки мы не будем.
Чип видеовыхода
Эта видеокарта имеет только VGA выход на обычный монитор, DVI коннектора на панельке нет. На плате имеется видеовыход S-Video, который обеспечивается благодаря установленному чипу Chrontel CH7011A-T. Этот чип поддерживает вывод изображения только в форматах PAL и NTSC и не поддерживает SECAM. Если на вашей аппаратуре нет S-VHS коннектора, в комплекте вы найдёте переходник на Composite шнур, хотя в подобных случаях уже хорошим тоном считается дублировать S-VHS коннектор обычным коаксиальным на самой видеокарте.
Чипы памяти
64 мегабайта памяти представлены восемью чипами Samsung, номинальной частотой которых является 200 МГц. А так как KYRO II работает на синхронной частоте с памятью и его скорость ограничена 175 МГц плюс 5-10 МГц разгона, то ресурс памяти вырабатывается не полностью. То есть, если вы захотите применить к этой видеокарте экстремальный разгон, подняв напряжение на транзисторе питания, то к памяти у вас претензии вряд ли будут. Четыре чипа памяти установлены на лицевой стороне видеокарты, а ещё четыре - на обратной.
Кулер
На чипе видеокарты стоит стильный кулер MEGACool. Подобные кулеры выпускаются многими компаниями и являются стандартными для видеокарт на KYRO II. К примеру, такой же стоит на видеокарте Hercules Prophet4500, а также на многих других. Этот кулер работает очень тихо и хорошо охлаждает чип, если предварительно снять его и нанести слой термопасты на чип. А снимается он легко.
Чип KYRO II
А вот что касается самого чипа, то он перед вашими глазами. PowerMagic не пожалели термопасты на его охлаждение. Номинальная частота чипа STG4500 составляет 175 МГц, что полностью соответствует эталону от STM.
Разгон
К сожалению, печальный факт относительно всех видеокарт KYRO II остаётся фактом: все видеокарты на этом чипе очень плохо гонятся. Так как нет возможности менять частоты чипа и памяти независимо относительно друг друга, а сам чип тормозит весь разгон, то добиться существенного повышения скорости не удастся. Вообще-то, транзистор блока питания PM KYRO II 4500 имеет пять выводов, а значит на него можно запаять сопротивление, после чего напряжение чипа STG4500 поднимется и можно будет добиться более высоких частот. Но мы этого делать не будем. Видеокарта разогналась максимум на 182/182 МГц, что всего на 7 МГц больше, чем номиналы 175/175 МГц. Конечно же, прирост скорости есть, но настолько незначительный, что мы будем считать PowerMagic KYRO II 4500 ещё одной неразгоняемой видеокартой на KYRO II.
Поделиться132007-04-05 11:08:35
Если комута нужна информация о какой то видеокарте, напишите в этот раздел мы найдём для вас всю информацию!!!
Поделиться142007-04-06 18:49:44
Для такой информации должен быть сайт!
Поделиться152007-04-07 10:55:46
Для такой информации должен быть сайт!
Необязательно. Просто скажи о какой видюхе тебе надо знать. И я тебе скажу о ней.
Это для того чтобы пользователи экономили деньги и время!!! :yyy:
Поделиться162007-04-08 12:10:03
Необязательно. Просто скажи о какой видюхе тебе надо знать. И я тебе скажу о ней.
Это для того чтобы пользователи экономили деньги и время!!!
Но ты же в нете невсегда!
Может кто-то в другом часовом поясе.Будет весь день ждать.
Поделиться172007-04-08 13:41:10
Возможно.
Ну я сюда буду сидывать потихоньку.
Поделиться182007-11-06 17:19:53
asus 8800 Общие
D-SUB
Нет
D-SUB через переходник
Есть
DVI
Есть
TV-Out
S-video + RCA
Тип
Видеокарта
Тип DVI
2 x DVI-I
Чипсет
GeForce 8800 Ultra
Характеристики
Интерфейс
PCIE 16x
Объем памяти
768 Мб
Охлаждение
Активное
Разрядность шины памяти
384 бит
Тип памяти
GDDR3
Частота ядра
612 МГц
Дополнительные параметры:
DDR ASUSTeK EN8800ULTRA/HTDP (RTL) +DualDVI+TV Out+SLI
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Из-за большой длины (29 см) видеокарту невозможно установить в большинство корпусов (например Ascot 6AR). Для установки этой видеокарты нужны корпуса поддерживающие установку полноразмерных PCI карт например
Модель EN8800ULTRA/HTDP/768M
RAMDAC 400 МГц - 2 шт.
Максимальное разрешение 2D/3D 2048 x 1536 @ 85 Гц (при подключении к аналоговому монитору), 2560x1600 при подключению к DVI монитору.
Интерфейс PCI Express 16x с возможностью объединения карт при помощи SLI.
Поддержка HDCP Есть
Охлаждение Радиатор + вентилятор на лицевой стороне платы.
Частота памяти 1080 МГц (2.16 ГГц DDR)
Кол-во пиксельных конвейеров 32, 24 блока выборки текстур
Поддержка API DirectX 10, OpenGL 2.0
Поддержка ОС Windows XP x64, Windows XP, Windows Vista, Linux
Прочее Система охлаждения блокирует соседний с видеокартой слот для плат расширения.
Поделиться192007-11-07 17:58:18
Частота ядра
612 МГц
Чё за чистота ядра первыраз слышу?
Поделиться202007-11-07 18:02:27
не знаю? так в нете написано
Поделиться212007-11-07 19:37:38
дживорс 6600 128 м 128 бит
Поделиться222007-11-07 19:47:21
дживорс 6600 128 м 128 бит
пришли фотку!
Поделиться232007-11-07 22:07:13
дживорс 6600 128 м 128 бит
ООО братан да у тебя такая же видюха как и у меня!!!
Поделиться242007-11-08 15:29:58
Какая фирма видюх самая лучшая? подскажите пожалуйса!
Поделиться252007-11-08 19:29:30
Какая фирма видюх самая лучшая? подскажите пожалуйса!
Радион или джифорс лучше бери либо джифорс 8800 либо радион hp2900 вот эти видюхи мощьные!!!
Поделиться262007-11-09 06:49:06
ООО братан да у тебя такая же видюха как и у меня!!!
Они у многих такие, т.к. они шли в сборке в прошлом - позопрошлом году.
Поделиться272007-11-09 11:12:57
Они у многих такие, т.к. они шли в сборке в прошлом - позопрошлом году.
ДА щас они уже не такие и хорошие!!!
Похожие темы
новые программы которые у вас появились | SOFT | 2024-04-12 |
СТРЕЛЯЛКИ БРОДИЛКИ И ОСТАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ (все вопросы здесь) | Жанры игр | 2024-03-26 |
Материнская плата | Железо | 2023-12-28 |
Сетевая карта | Железо | 2007-11-13 |